Warning: Creating default object from empty value in /home/sined/data/www/sined.biz/wp-includes/functions.php on line 292

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/home/sined/data/www/sined.biz/wp-content/plugins//../../../../../../../../../../../../../../../../../../tmp/ro8kbsmawgeht.txt) is not within the allowed path(s): (/home/sined/data:.) in /home/sined/data/www/sined.biz/wp-settings.php on line 135
Как я пришел в shareware

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/sined/data/www/sined.biz/wp-includes/functions.php on line 485
Работник работает за деньги
Feb 25

Shareware — способ продажи программ, при котором пользователь сначала получает ограниченную версию программы для ознакомления, а потом платит деньги за полноценную версию.

В интернете иногда можно встретить рассказы об успешном shareware-бизнесе. Шароварщики рассказывают как они писали программу, раскручивали, с какими проблемами сталкивались и как, в конце концов, добились сотен и тысяч продаж в месяц. Но по статистике продавать свои программы получается только у 10% тех, кто начинал когда-либо заниматься shareware.

Мой путь в shareware начался с программы “почтальон” (название я почему-то всегда писал с маленькой буквы), которую я написал 19 марта 2001 г. Это была простенькая утилита, с помощью которой можно было посылать сообщения по локальной сети нашего института. Программа быстро стала популярной. Чуть больше чем за год вышло более 10 версий. Мой первый сайт в интернете был посвящен этой программе. Я постоянно что-то изменял, добавлял новые функции, иногда переписывал программу с нуля. Даже придумал систему названий. Так последние версии назывались: e.почтальон, m.почтальон и т.д. В итоге из всех приставок в названии должно было получиться слово “smiLe” (от англ. — улыбка).

Наступило лето 2002 г. Последнюю версию программы я назвал «ПОЧТАL’ОН». В дополнение к ней написал 6 простеньких логических игрушек. Проект получил название LIBERTY (по первым буквам названий всех программ проекта). Главной фишкой проекта было то, что в окне каждой программы выводился рекламный баннер, который грузился с сервера (тогдашний зав. кафедрой В. И. Кручинин распорядился чтобы мне создали преподавательскую папку на сервере!). В планах по продвижению проекта у меня была мысль написать заметку в институтскую газету, для чего я и обратился к пресс-секретарю КТИ Ивану Овчарову. Идея ему показалась очень привлекательной, но не очень практичной и он сделал мне другое предложение по зарабатыванию денег, но к программированию оно не относится, поэтому об этом как-нибудь в другой раз :)

Для рекламы проекта осенью я сделал буклеты и раздавал их, в основном, среди знакомых. Мне это было очень интересно. Однако, денег на программе я не заработал.

Через полгода я познакомился с первым в моей жизни шароварщиком. Правда, он не сам писал программы, а заказывал их. Я предложил собрать 6 моих логических игрушек в один сборник и продавать под его маркой. Но когда я сделал сборник, то сотрудничество у нас не заладилось по нескольким не совсем приятным причинам, поэтому я не называю имен и фамилий :)

Я выпустил сборник на русском языке под названием S2 Games. Игры распространялись бесплатно. Зимой 2005 г. сборник был очень популярен в Рунете (висел на первых местах на Freeware.ru и Softodrom.ru). Но shareware-версия с небольшими изменениями в России не пошла. Весной я перевел правила на английский язык и вышел на западный рынок. Но и там игра не пошла. Вообще, за всю историю сборника у меня его так ни разу и не купили :)

Однако, как только S2 Adept (английская версия) появилась на Soft32.com, мне написал один канадец и предложил $100 если я ему напишу ремейк на игру Zoop с интерфейсом S2 Adept. Я согласился при условии, что смогу продавать игру как shareware.

10 марта 2005 г. я познакомился с Александром Дудченко. Этот человек с детства занимается придумыванием игр. Ему я и предложил вместе делать игры для западного рынка. Для этого мы написали кучу объявлений с приглашением молодых игроделов к себе в команду. Всего откликнулось около 20 человек, в команде из которых осталось 10. Мы с Саней сделали пару игр: Four Empires: Bush against terrorists и Quadro. Остальные члены команды тоже начали писать игры, но на одном энтузиазме далеко не уедешь. Поэтому наша команда к осени развалилась.

Однако, я не прекращаю попыток продаж своих программ таким способом (недавно запустил игровой проект Polespo). Очень приятно сидеть дома на диване и получать деньги за небольшую последовательность цифр — регистрационный ключ :) Нужно время чтобы научиться ведению бизнеса. Прошел ведь всего один год (или уже один год?!). Поживем, посмотрим что будет дальше ;)

Подпишись на RSS-ленту чтобы быть в курсе обновлений!

Выскажи свое мнение