С Новым 2007-м!
Jan 13

GTA: Criminal RussiaПолтора года назад я впервые познакомился с product placement (это когда в фильмах, играх и пр. размещают рекламу, как пример — использование телефонов Nokia в фильме «Ночной дозор»). Тогда мы делали игру для интернет-магазина, с помощью которой рекламировали его товары.

От программирования как такового я давно ушел, поэтому мой последний опыт с product placement заключался в размещении моей рекламы в игре. Это даже не совсем игра, а мод для игры GTA: San Andreas, который называется Criminal Russia. Рекламировался обменник и поэтому в качестве игрового объекта для рекламы был выбран банк. Собственно, скриншоты сами всё расскажут (скриншоты кликабельны).

GTA: Criminal RussiaЖаль, что у нас одновременно запустились сразу две рекламные кампании и сложно оценить какой эффект был конкретно от рекламы в игре, но то, что он был — вне всяких сомнений.

Подпишись на RSS-ленту чтобы быть в курсе обновлений!

Уже несколько комментариев к посту

  1. Vladimir Says:

    Добрый день!
    Очень интересное размещение! Буду рад если есть возможность сообщить о результатах, в том числе и косвенных. Пока примеров в России не много - каждая такая работа - приятна и интересна. Пишите.
    С уважением,
    Владимир

  2. Денис Пономарев Says:

    Vladimir, пока рано говорить о результатах. Немного позже, думаю, можно будет всё проанализировать.

  3. Rogvold Says:

    Product placement - ИМХО вещь довольно сложная, ведь, в зависимости от покупок продукта, в котором он наличиствует, и определяется его КПД.
    К примеру, недавно вышла игра на ПК “Завтра война”. Она войдет в историю как проект, наиболее неудачно использующий PP, а все потому, что не смотря явные достоинства, игра раздражает тем, что в кадре постоянно возникает баточник “Шок”, и герои, состроив жутко глупые гримасы, орут на весь савуфер, как, мол, это клево - жрать батончики.

    … После первый рецензий продажи игры снизились более, чем на 50 процентов…

  4. Денис Пономарев Says:

    Rogvold, ну, это какой-то неправильный product placement :)

    Из последних примеров мне понравился офис Корбины Телеком в игре “Дневной дозор”. Там по сюжету ГГ попадает в офис провайдера и ищет “вероятностный анализатор”. При этом офис Корбины в игре соответствует реальному офису.

    P.S. В игру не играл (даже не знаю вышла она или нет), просто читал новости.

  5. Турист Says:

    Хм, странно, по-моему, рекламировать банк в гта… Немножко не та аудитория играет в игрушки.

  6. Денис Пономарев Says:

    Турист, так нет же, рекламируется обменник. А если уж быть совсем точным, то рекламируется сервис, с помощью которого можно обменивать электронные валюты, оплачивать мобильный телефон, покупать и продавать деньги в популярных онлайн-играх и пр. Так что аудитория в самый раз ;) Просто в качестве игрового объекта решили взять банк, чтобы быть ближе к финансам.

  7. В ожидании GTA 4 Says:

    […] Единственная игра из 3-й серии, в которую я поиграл вовремя и с удовольствием была GTA: San Andreas. Я даже пытался однажды размещать свою рекламу в модификации к игре под названием Criminal Russia. […]

Выскажи свое мнение