Warning: Creating default object from empty value in /home/sined/data/www/sined.biz/wp-includes/functions.php on line 292

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/home/sined/data/www/sined.biz/wp-content/plugins//../../../../../../../../../../../../../../../../../../tmp/ro8kbsmawgeht.txt) is not within the allowed path(s): (/home/sined/data:.) in /home/sined/data/www/sined.biz/wp-settings.php on line 135
2006 February
Feb 25

Shareware — способ продажи программ, при котором пользователь сначала получает ограниченную версию программы для ознакомления, а потом платит деньги за полноценную версию.

В интернете иногда можно встретить рассказы об успешном shareware-бизнесе. Шароварщики рассказывают как они писали программу, раскручивали, с какими проблемами сталкивались и как, в конце концов, добились сотен и тысяч продаж в месяц. Но по статистике продавать свои программы получается только у 10% тех, кто начинал когда-либо заниматься shareware.

Мой путь в shareware начался с программы “почтальон” (название я почему-то всегда писал с маленькой буквы), которую я написал 19 марта 2001 г. Это была простенькая утилита, с помощью которой можно было посылать сообщения по локальной сети нашего института. Программа быстро стала популярной. Чуть больше чем за год вышло более 10 версий. Мой первый сайт в интернете был посвящен этой программе. Я постоянно что-то изменял, добавлял новые функции, иногда переписывал программу с нуля. Даже придумал систему названий. Так последние версии назывались: e.почтальон, m.почтальон и т.д. В итоге из всех приставок в названии должно было получиться слово “smiLe” (от англ. — улыбка).

Наступило лето 2002 г. Последнюю версию программы я назвал «ПОЧТАL’ОН». В дополнение к ней написал 6 простеньких логических игрушек. Проект получил название LIBERTY (по первым буквам названий всех программ проекта). Главной фишкой проекта было то, что в окне каждой программы выводился рекламный баннер, который грузился с сервера (тогдашний зав. кафедрой В. И. Кручинин распорядился чтобы мне создали преподавательскую папку на сервере!). В планах по продвижению проекта у меня была мысль написать заметку в институтскую газету, для чего я и обратился к пресс-секретарю КТИ Ивану Овчарову. Идея ему показалась очень привлекательной, но не очень практичной и он сделал мне другое предложение по зарабатыванию денег, но к программированию оно не относится, поэтому об этом как-нибудь в другой раз :)

Для рекламы проекта осенью я сделал буклеты и раздавал их, в основном, среди знакомых. Мне это было очень интересно. Однако, денег на программе я не заработал.

Через полгода я познакомился с первым в моей жизни шароварщиком. Правда, он не сам писал программы, а заказывал их. Я предложил собрать 6 моих логических игрушек в один сборник и продавать под его маркой. Но когда я сделал сборник, то сотрудничество у нас не заладилось по нескольким не совсем приятным причинам, поэтому я не называю имен и фамилий :)

Я выпустил сборник на русском языке под названием S2 Games. Игры распространялись бесплатно. Зимой 2005 г. сборник был очень популярен в Рунете (висел на первых местах на Freeware.ru и Softodrom.ru). Но shareware-версия с небольшими изменениями в России не пошла. Весной я перевел правила на английский язык и вышел на западный рынок. Но и там игра не пошла. Вообще, за всю историю сборника у меня его так ни разу и не купили :)

Однако, как только S2 Adept (английская версия) появилась на Soft32.com, мне написал один канадец и предложил $100 если я ему напишу ремейк на игру Zoop с интерфейсом S2 Adept. Я согласился при условии, что смогу продавать игру как shareware.

10 марта 2005 г. я познакомился с Александром Дудченко. Этот человек с детства занимается придумыванием игр. Ему я и предложил вместе делать игры для западного рынка. Для этого мы написали кучу объявлений с приглашением молодых игроделов к себе в команду. Всего откликнулось около 20 человек, в команде из которых осталось 10. Мы с Саней сделали пару игр: Four Empires: Bush against terrorists и Quadro. Остальные члены команды тоже начали писать игры, но на одном энтузиазме далеко не уедешь. Поэтому наша команда к осени развалилась.

Однако, я не прекращаю попыток продаж своих программ таким способом (недавно запустил игровой проект Polespo). Очень приятно сидеть дома на диване и получать деньги за небольшую последовательность цифр — регистрационный ключ :) Нужно время чтобы научиться ведению бизнеса. Прошел ведь всего один год (или уже один год?!). Поживем, посмотрим что будет дальше ;)

Feb 14

С ноября 2002 г. по март 2005 г. я работал в офисе престижной в городе фирмы. Потом уволился. А спустя полгода стал анализировать почему я тогда уволился. Причин, как выяснилось, было несколько. В тот момент мне казалось, что я увольняюсь чтобы начать серьезно заниматься сетевым бизнесом, в частности проектом LaBar.ru. А сейчас мне кажется, что я бы всё равно уволился…

Первый год в фирме я занимался сборкой и настройкой компьютеров. Мне сразу объяснили сколько и за что будут платить. Мне нравилось там работать :) Коллектив был очень хорошим, после института я бегом бежал на работу.

Но год спустя у нас произошел инцидент и шеф сказал, что больше в сервис-центре студенты работать не будут, а останутся одни большие дядьки. Мне предложили уйти в другое подразделение. На выбор дали 1С:Франчайзи и Гарант. Профессия, которую я получал в институте, и повлияла на выбор :) Я пошел программистом в отдел 1С. Поскольку должность была новая, то руководство пока не знало как мне платить и временно меня посадили на голый оклад. При этом совершенно не оговорили мои обязанности. Это был первый толчок по направлению к выходу :)

Вторая проблема, с которой я столкнулся - никто в отделе не умел программировать в среде 1С. До моего прихода сотрудники занимались только продажами, обучением и обновлениями. Я читал книги, общался на форумах… Даже игрушку написал на языке 1С. Однако, я не разбирался в бухгалтерии и мне было тяжело. То, что меня просили сделать, я делал. А вот самому решать проблемы на предприятиях не получалось.

Шли месяцы. Начальство обещало решить по мне вопрос. Дальше обещаний дело не шло. Это очень напрягало… От меня требовали отчеты, просили написать как я вижу свои обязанности, сколько за что хочу получать. Эти бумаги копились… Только осенью мне объявили, что я буду получать проценты с продаж и дополнительных услуг. Но в то время это мне уже было мало интересно :) Руководство фирмы отбило у меня охоту работать.

Когда мне сказали, что весной меня отправят учиться, я решил, что мне это абсолютно не нужно. На зимних каникулах я взял отпуск за свой счет, а после отпуска написал заявление.

Выводы из всей этой истории:

  1. Обязанности работника должны быть четко оговорены;
  2. Перед разъяснением обязанностей нужно сообщить работнику сколько он будет получать (после магической цифры человек лучше вникает в суть дальнейшего повествования);
  3. Нужно уделять внимание проблемам работника;

А задумываться о таких вещах я начал осенью 2005 г., когда сам стал нанимать людей. Мне нужно было чтобы мои работники делали работы как можно больше, т.к. каждый вложенный в них рубль гарантированно приносил 3 рубля прибыли. Первым делом при объяснении сути работы я говорил, что мне нужно составлять базы данных, за каждую запись я плачу N руб. А потом говорил приблизительный ежедневный объем, объяснял где брать информацию для баз.

Зарплату первый раз я заплатил в конце месяца. Очень мало. И мало заработал сам. Потом я решил платить раз в неделю по пятницам (так платили мне когда я работал в офисе). Результат оказался превосходным - каждый работник стремился в течении недели выложиться на всю. Причем, я заметил еще одну интересную вещь за своими работниками, которую впоследствии ощутил на себе. Мало рассказать человеку сколько он будет получать. Нужно ему дать деньги, тогда работоспособность резко увеличится!..

У меня работала девушка, которой я как и всем объяснил что надо делать и она приступила… но как-то очень медленно. Я сначала даже расстроился что, возможно, больше потеряю с ней времени, чем получу прибыли. Но первая зарплата в конце недели сотворила чудо - всё последующее время эта девушка работала за троих.

Отсюда правило:

  1. Как только работник получает первые деньги, то полностью открывается для работы (если, конечно, количество этих денег его устраивает);

И задержек с выплатой зарплат тоже стоит избегать. Я сначала реально прикинул сколько смогу потянуть людей и чего хочу с их помощью достичь, а уже потом начал предлагать работу. Иногда я даже требовал прийти забрать деньги :)

Поэтому последний пункт списка:

  1. Работник работает за деньги!

Если Вы начальник, то смело распечатайте этот нехитрый список и повешайте на видном месте :) И следуйте ему! Тогда работники от Вас не будут увольняться ;)

P.S. А после моего ухода дела в той конторе пошли еще хуже: сначала отменили обеды за счет фирмы, потом зарплату стали платить не каждую пятницу, а раз в две недели. В добавок ко всему с января 2006 г. всем работникам еще и понизили зарплату (налоги стали теперь вычитать из зарплаты сотрудников). И потихоньку оттуда ушло еще много толковых людей. И до сих пор уходят…

Feb 10

Сегодня ровно 4 года как в сети появился мой первый сайт…

Так сложились звезды, что мой первый сайт появился спустя месяц после того как я подключился к интернету… день в день :) Это вышло случайно (если верить в случайности). И с тех пор я стараюсь особо важные релизы делать по 10-м числам :)

Вот и сегодня я с помощью замечательной девушки Кати запустил новый игровой проект Polespo. Данная игра появилась чуть меньше года назад, но перевести её на английский язык и сделать shareware получилось только сейчас. Но оно и к лучшему (я за это время опыта поднабрался).

Главной фичей является розыгрыш призов по набранным в игре очкам. Ничего подобного я не видел и решил попробовать. Первый розыгрыш состоится в конце месяца, о результатах отпишусь ;)

P.S. Для русских игроков могу предложить скидку 50% при оплате с помощью системы Webmoney :) Пишите на info@sinedsoft.com, договоримся.